Последний день Помпеи, города греха и разврата


Вулкан Везувий – символ Италии и города Неаполь. Этот вулкан также известен как «Гора назидания». Это название было дано неспроста. Город основанный на склонах горы, постигло бедствие, подобное катастрофе в Содоме. Погубленный Всевышним за отказ от повиновения повелений Всевышнего и богохульство народ, это некогда прекрасный и величественный город Помпеи.
Как жили граждане Помпеи

Численность населения Помпеи, в лучшие времена, достигала 15 тысяч человек. Он считался мегаполисом своего времени и был одним из крупнейших городов Древнего мира.

Город в древности был местом отдыха высших слоёв общества Римской империи, символом благосостояния и роскоши. Архитектура зданий поражала своим великолепием. Жители Помпеи были баснословно богаты.

Город разврата

Эротическая фреска, обнаруженная археологами в 1862 году, на стене одного из домов Помпеи.

Одурманенные своими богатствами, они погрязли в расточительстве и грехе. Город стал обителью греха и распутства.

По количеству публичных домов Помпеям не было равных во всей Римской империи. Только крупных борделей здесь насчитывалось около тридцати. Кроме того жители Помпеи практиковали гомосексуализм. Мужеложство и однополые браки считались у них явлением нормальным. Говорят, что даже Ганнибал не стал захватывать этот город, боясь, что его воины также погрязнут в распутстве.

О распутном образе жизни жителей Помпеи говорят многочисленные находки, обнаруженные на месте раскопок останков города. Археологи были поражены обилием скульптур и рисунков сексуального характера. Многие жители города были застигнуты в различных извращённых позах. При одной женщине, по всей видимости проститутке, археологи обнаружили мужской половой орган, вылитый из серебра. Были обнаружены также таблички с изображением мужского полового органа. Как считают учёные, мужчины изображали на табличке свой половой орган, указывали его размер и вешали его у входа в дом.
Гладиаторские бои

Помпеи были известны ещё несколькими особенностями. Одна из них – гладиаторские бои, устраиваемые на городских аренах, для утехи городской знати. У этих жестоких и кровавых зрелищ было лишь одно непреложное правило: поединки продолжались до тех пор пока одна из бьющихся сторон полностью не умерщвляла другую. Вторая по величине арена для гладиаторских боёв располагалась именно в Помпеях.
Расправы над первыми христианами

«Последняя молитва христианских мучеников». Картина Жана-Леона Жерома, вторая половина XIX века.

В первые годы после прихода Иисуса и распространения христианства арена стала местом расправы над многими ни в чём не повинными первыми христианами, которые были убиты только по причине своей веры во Всевышнего. Сцены расправы над христианами, эта бесчеловечная дикость, была одним из любимейших развлечений местной знати, утратившая всякую человеческую суть и милосердие.
Гибель

«Последний день Помпеи». Картина Карла Брюллова, 1833 год.

Жители Помпеи даже не подозревали о предстоящем бедствии. Поток лавы Везувия в одно мгновение стёр город с лица земли.

Участь города, погребённого под толстыми слоями лавы и пепла, на протяжении двух тысяч лет оставалась тайной. Только в первой четверти двадцатого столетия археологи стали извлекать из многотонных масс вулканического пепла развалины города. История произошедшая две тысяч лет тому назад открылась их взорам.

Бедствие обрушилось на Помпеи столь стремительно, что в обстановке города всё осталось таким же как и две тысячи лет назад. Время словно бы остановилось.

Не смотря на ужасающий взрыв и грохот Везувия, никто не смог даже шелохнуться, не предпринял никаких мер к бегству. Выражение лиц некоторых окаменевших тел сохранилось без какого-либо изменения. Все лица выражали замешательство и ужас. Семья сидевшая за трапезой словно бы окаменела в момент взрыва, сохранилась даже пища на их столе.

И самая поразительная сторона бедствия состоит именно в этом. Как же случилось так, что тысячи людей, словно не видя и не слыша происходящего, буквально ждали прихода смерти и не предприняли ничего для спасения?